Услуги по эксплуатации зданий автосалонов на аутсорсинге: «за» и «против»


В условиях кризиса собственники коммерческой недвижимости стремятся к разумной экономии. Логичным для многих видится отказ от аутсорсинговых услуг по эксплуатации коммерческих помещений: бытует мнение, что использование собственных ресурсов обойдется дешевле. Однако это не всегда оправдано, особенно когда речь идет о таких объектах, как автосалоны, которые требуют специфического подхода в обслуживании.

Азбучная истина экономии – необходимо для начала вложить некоторую сумму, чтобы оптимизировать дальнейшие траты. Для того, чтобы понять, какой же вариант больше подходит как с точки зрения грамотной эксплуатации, так и с точки зрения максимально выгодного сочетания «цена-качество», существует услуга аудита службы эксплуатации. По итогам аудита возможно рассчитать различные варианты стоимости собственного обслуживания силами дилера и стоимость аутсорсинга на основе утвержденного технического задания.

Стоит правильно оценивать масштабы задач. Один из минусов собственной эксплуатации — неэффективно используется рабочее время сотрудников, занятых на этой работе. Зачастую нет понимания специфики эксплуатации подобного рода объектов, и для того, чтобы обслуживание, которое весьма трудно по ряду причин, велось максимально грамотно, нужно регулярно аттестовывать и обучать сотрудников. Это требует материальных, временных и организационных ресурсов, и далеко не всегда выгодно.

Обслуживать здание своими силами сможет разве что небольшой сервис. Да и то в том только случае, если ему посчастливится найти мастера на все руки, который сможет сам выполнять большую часть работ, или хотя бы руководить при их проведении механиками сервиса. На практике же, по крайней мере в случае дилерских центров, при обслуживании зданий чаще всего компании прибегают к услугам специалистов-аутсорсеров. С подобными компаниями возможно заключить различные типы договоров, определяющие меру и степень их ответственности. Как правило, в стандартный пакет обслуживания входят работы по эксплуатации и аварийные работы. По согласованию с заказчиком могут быть добавлены дополнительные опции, которые повысят стоимость контракта: например, снабжение расходными материалами, очистку от снега не только дорожек, но и всей прилегающей территории, и пр.

Выгода весьма очевидна: сокращение штата персонала и частичная делегация обязанностей аутсорсеру перед проверяющими организациями (в рамках закона). Степень ответственности подрядчика определяется условиями договора и в конечном итоге — влияет на его цену, то есть возможен вариативный подход. Кроме того, как ни странно, у заказчика больше возможностей контроля, по сравнению с собственным персоналом, особенно когда речь идет о крупной компании, где контролировать каждого сотрудника и степень его ответственности достаточно трудно. Эксплуатационной компанией ведется определенная документация, по которой легко проследить за ходом работ и выполнением подряда. Кроме того, контроль осуществляется по результату. Если все обслуживание проводится в срок, оборудование работает безотказно, а нечастые поломки быстро и в полной мере устраняются — значит, аутсорсер справляется со своими обязанностями.