Из книги «Эксплуатация недвижимости. Часть 3. Менеджмент»
Выбор пал на управляющих (недвижимостью) и на главных инженеров. На людей ответственных за доходную и расходную часть бизнеса. При этом исследовал я четыре группы — выбравших аутсорсинг эксплуатации или работающих с ним, и тех, кто решил ограничиться собственными силами. Скажу я вам, что это было как не просто, так и интересно. Результаты меня шокировали. То, что я скажу, например, что профессиональный уровень у главных инженеров и управляющих ПРИНЯВШИХ аутсорсинг был выше может быть, наверное, спорен (так как это мое субъективное мнение), но попробуйте вы оспорить тот факт что у них по сравнению с их коллегами из других групп мотивационная составляющая была БОЛЬШЕ, практически у каждого. Мало того все они в кризис чувствуют себя уверено в плане постоянства рабочего места. Их примут везде. По понятным причинам эта группа мала. От общего числа она составляет не более ориентировочно 10%. И тут улавливается связь с 10% обуславливающие рынок эксплуатации. Почему так произошло? Рынок недвижимости быстро рос. Требовались кадры. Профессионального обучения практически нет. Существующее не обеспечивало подготовку такого количества. Рабочие места занимались людьми из смежных профессий. Людьми в принципе своем не подготовленными именно для специфики бизнеса. У нас вообще требования к компетентности очень занижены.
Потряс тот факт, что по статистике на основании дополнительных исследований проведенных моей компанией управляющие, работающие с аутсорсингом, имеют большую ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ и меньшую НЕДОЗАГРУЗКУ своих объектов. В силу большей подготовленности и профессионализма и знаний — бесспорно. Да простят меня главные инженеры, которых я люблю и уважаю за их нелегкий труд, так как сам 10 лет посветил себя этому занятию, но на собственном опыте могу сказать, что управлять людьми и управлять процессами вещи разные и требуют разной подготовки. Тем не менее, я прекрасно понимаю, что любой главный инженер и управляющий выбравший работу с собственной службой эксплуатации обоснует свой выбор с управленческой и технической точки зрения. И это будет их правда. Но зарабатывают больше те, кто сделал другой выбор. Благодаря моей книге я веду большую переписку со многими главными инженерами и управляющими, которые и помогли мне провести исследования. Психологически более независимы работающие и управляющие процессами. Это не означает, что те лучше эти хуже. Боже упаси. У каждого свой выбор. Упрекать в выборе никчемное занятие. Я лишь зафиксировал для себя факт, а факт как говориться вещь упрямая.
Психологическая причина, по которой управляющие и главные инженеры отвергают аутсорсинг – как ни странно боязнь потери места и недооценка собственных сил. Более 70% специалистов из этой группы уверены, что предложение передачи на аутсорсинг это проявление СЛАБОСТИ. И думают они так не без основания. Потому что 70% собственников столкнувшись с таким предложением – подумают «А ты что сам не можешь, зачем я тебя брал?». И поэтому я подозреваю, что оставшиеся 30% процентов специалистов уверенные в аутсорсинге не спешат делать такие предложения…